Мероприятия экологической направленности, проведенные в этом году, имели своей целью, как и прежде, приобщить детей к природе, к правильному отношению к ней, любить свою малую родину.
Каждую пятницу в СОШ №36 проводятся санитарные дни, в которых принимают участие учащиеся 5 – 11-х классов, а также ребята начальных классов. Учащиеся среднего и старшего звена наводят порядок и чистоту в рекреациях школы, в столовой и на прилегающей к школе территории. Вместе с классными руководителями, учителем технологии Гудиевой И.М., учителями физкультуры Кесаевым О.Н., Царукаевым М.П. дружно выходят на борьбу с беспорядком. Все работают с удовольствием и остаются довольными результатами своего труда. Учащиеся начальной школы поддерживают порядок в своих учебных помещениях.
В течение 2017 г. проведено несколько субботников. Дети активно участвовали в очистке школьной и прилегающей территории от мусора. Кроме уборки ещё были высажены деревья и кустарники во дворе школы, побелены стволы деревьев с профилактической целью.
На базе школы продолжил работу кружок «Природа и творчество» (РСЮН, рук-ль Касаева Ж.Т.). Члены этого объединения принимали участие в городских мероприятиях по соответствующей тематике, занимая первые и вторые места. Воспитанники кружка « Природа и фантазия» ( рук. Касаева Ж.Т.) приняли участие в республиканской акции «Посади своё дерево».
Проведены классные часы по теме «Это родина моя!» (1-11кл).
Продолжил работу экологический отряд «Эдельвейс» на базе учащихся 8- 9-х классов.
Здоровьесберегающая деятельность школы.
Продолжена работа в рамках оздоровительной программы «Формирование здоровьесберегающего пространства школы», цель которой – сохранение нравственного, психического и физического здоровья учащихся.
Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности школы.
Конкретными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей были:
- Формирование установок на здоровый образ жизни;
- профилактика табакокурения, употребление алкоголя, наркотических веществ;
- профилактика школьного и дорожно–транспортного травматизма.
- нормализация учебной нагрузки;
- организация горячего питания;
- проведение Дней здоровья;
- диагностика, коррекция и развитие учащихся
- соблюдение санитарных норм и правил;
- система классных часов и тематических мероприятий
Для решения поставленных задач был разработан целый комплекс мероприятий для подрастающей молодежи.
Приняли самое активное участие в проведении интернет – уроков против наркотиков «Имею право знать» с привлечением специалистов.
Среди учащихся было проведено анкетирование по проблемам ЗОЖ, в результате которого было выяснено, что дети нашей школы в большинстве случаев имеют представление об опасной зависимости наркомании, токсикомании, табакокурения. К работе по данной проблеме были привлечены школьный врач Барсигян С.Р., школьный психолог Арсагова О.В., школьный инспектор Чипирова А. В., учителя биологии, классные руководители и родители.
Перед коллективом учителей стоит задача по профилактической работе и в предстоящем учебном году.
Продолжена работа по программе «Разговор о правильном питании» ( руков. авторского коллектива М.М Безруких). Периодически обновляется стенд по пропаганде здорового питания в школьной столовой. Налажена работа по организации питания учащихся из малоимущих семей. 31 человек получают бесплатные завтраки и обеды.
Проведён традиционный День Здоровья 7 апреля 2017 г. в программе Дня были различные спортивные состязания и часы классного руководителя. За хорошую организацию и проведение отмечены учителя физкультуры Царикаев М.П., Кесаев О.Н., учитель ОБЖ Левченко Н.Н. Прошли открытые уроки в 1-11 классах. Всего было проведено 21 уроков в форме викторин, дискуссий, познавательных игровых занятий с детьми, бесед. Во время проведения уроков было организовано показ презентаций с использованием информационных технологий. Все мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни в семье, создание условий для усвоения ценностей продолжения рода, семейных традиций, уважение к старшим, преемственности поколений, гражданского служения Отечеству и укреплению отношения к семье как основе общества.